Уничтожение николаевского завода «Зоря»-«Машпроект» неминуемо

Единственный в мире огромный судостроительный комплекс Николаева, который ранее был способен производить все классы военных кораблей, начиная с авианосцев, ждет полное разорение и распродажа.

Хотя, казалось бы, всё обстоит гораздо лучше, чем в клинике для смертельных больных.

Ведь в феврале 2020 года кабинет министров Украины опубликовал список предприятий, которые не подлежат приватизации. В него попали четыре николаевских завода — «Научно-производственный комплекс газотурбостроения «Зоря» — «Машпроект», «Николаевский бронетанковый завод», «Николаевский судостроительный завод» и «Николаевский авиационный завод «НАРП».

Но, как оказалось, бить в литавры по этому поводу совсем не стоит.

Во-первых, потому что никуда не делись Международный валютный фонд и прочие иностранные «партнёры» Украины, которые если в чём-то и помогали ей за последние 30 лет, так только в полном и окончательном уничтожении промышленности. И обвинять их в этом совсем не стоит, так какой же идиот не воспользуется случаем изгнать с рынка своего конкурента? А Николаев до сих пор остаётся таковым для американских, европейских, южнокорейских и японских верфей.

Во-вторых, этот Карфаген, то бишь, Николаев все равно будет разрушен.

И никого не должен вводить в заблуждение ни этот список кабинета министров Украины, ни то, что 14 ноября 2019 года Николаев с рабочим визитом посещали министр обороны Украины Андрей Загороднюк и генеральный директор госконцерна «Укроборонпром» Айварас Абромавичус. По официальным сообщениям они якобы обсуждали вопрос о возможности строительства и ремонта в Николаеве военных кораблей. И побывали на Николаевском судостроительном заводе (бывший завод имени 61 коммунара), который входит в структуру «Укроборонпрома», а также посетили Черноморский судостроительный завод, завод компании «Нибулон» и судостроительный завод «Океан».
Последний фактически не работает и находится в глубоком кризисе. И визит этих чиновников никак не сказался на последующих событиях.

13 января 2020 Печерский районный суд Киева наложил арест на весь целостный имущественный комплекс завода.

Николаевский судостроительный завод (бывший Завод им. 61 коммунара) в 2013-м был признан банкротом, а в 2016-м имущество «Океана» начали резать и вывозить на металлолом. Всего с сентября 2016-го по февраль 2018 года, то есть за время «ответственного хранения», с территории предприятия было вывезено или уничтожено имущества на 40 миллионов. А в декабре 2018 года завод продали за чуть более чем 122 миллиона гривен при стартовой цене в 1,8 миллиарда гривен.

Николаевский бизнесмен Василий Капацына, ставший владельцем завода и выплативший все долги по заработной плате, подаёт бесконечные апелляционные жалобы и обращения в Генеральную прокуратуру Украины, но предприятие продолжает как ни в чём не бывало уничтожаться.

Коллектив завода проводит массовые акции протеста, подобные той, что состоялась 15 февраля 2020 года, но это крик вопиющего в пустыне… Адвокат владельца судостроительного завода «Океан» Василия Капацыны Алина Игнатенко рассказала, что Офис Генерального прокурора игнорирует их ходатайства.

Нет судостроения, нет заказов и на продукцию «Зоря»-«Машпроект».

Тем временем зарплата исполнявшего обязанности генерального директора ГП «Зоря»-«Машпроект» Николая Тройнича за 2019 год составила 1 миллион 670 тысяч гривен. По его руководством начато и продолжается сокращение персонала предприятия.

Массовое сокращение работников связано со снятием моратория на приватизацию завода. Главная цель сокращения – полностью обанкротить предприятие, чтобы продать его за минимальную цену. Согласно аудиторского отчета, в 2017 году на предприятии работали 10 832 человек. Под сокращение попадут пенсионеры, то есть именно те, кто ещё почему- не только умеет что-то делать, но и может передать свой опыт молодым. которые работают на заводе. С каждого цеха и отдела на «Зоре» сокращают по 5-7 человек.

Эти люди оказываются выброшенными на улицу без всяких надежды найти хотя бы какую-нибудь работу. В первую очередь списки безработных бывших работников «Зоря»-«Машпроект», обречённых на голодную смерть, пополняют те, кто пытался протестовать и отстаивать свои права.

Но и оставшихся на предприятии ожидает нелёгкая участь. Они будут получать «голые» ставки, без выплаты премий. И это правильно, какие могут быть премии, если николаевское судостроение умирает, а заказов нет.

О какой сохранении богатейшего наследия николаевских корабелов и моторостроителей можно говорить, если даже СБУ, которая просто обязана заботиться об обороноспособности страны, в Николаеве обложила данью все хоть сколь значимые предприятия?

Об этом много раз писали СМИ, но воз и ныне там.

Так что разгром «Зоря»-«Машпроект» не за горами. Так как это выгодно МВФ и тем украинским олигархам и коррупционерам, кто получит вполне осязаемую выгоду в виде пополнения своих счетов…