Снова на высоте: Сердюков возглавил производителя Sukhoi Superjet

Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая производит Сухой Суперджет, стал экс-министр обороны Анатолий Сердюков. Он сменил на этом посту глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров. Назначение произошло на фоне трагедии. 5 мая во время аварийной посадки загорелся следовавший рейсом Москва — Мурманск самолетов SSJ-100, погиб 41 человек.

Экс-министр обороны России Анатолий Сердюков был избран председателем совета директоров ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК»). Это следует из материалов компании, опубликованных на официальном портале раскрытия информации.

Решение о назначении экс-министра было принято Советом директоров на заседании 8 мая. В состав совета также является новым — он был избран на внеочередном собрании акционеров 29 апреля.

Ранее несколько лет, Совет директоров ОАК возглавил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Анатолий Сердюков был министром обороны с 2007 по 2012 год. Он был отправлен в отставку президент России Владимир Путин на фоне расследования мошенничества в ОАО «Оборонсервис». В отношении бывшего министра было возбуждено уголовное дело за халатность в 2013 году. Сердюков не признал свою вину и в 2014 году он был амнистирован.

В последние годы Анатолий Сердюков работал в различных должностях в авиационной промышленности. Он является главой авиационного кластера Госкорпорации «Ростех», является членом совета директоров ОАО «ОДК», ОАО «Вертолеты России», АО «Технодинамика», АО «Концерн».

В июне 2017 года Сердюков стал членом совета директоров ОАО «КАМАЗ» и вошел в Совет директоров ОАК.

Ранее Анатолий Сердюков активно критиковал российский авиапром за безумные расходы. Так, на рабочем заседании Государственной Думы по правовому развитию компаний (организаций оборонно-промышленного комплекса), он заявил о пропаже конкуренции в авиационной промышленности и повышения цен на продукцию российских авиакомпаний.

По его словам, многие промышленные производства в авиационной промышленности в течение многих лет, «даже не загружается до 50% и несколько ниже».

- Advertisement -

«Сумасшедшие расходы, понесенные небольшие объемы продукции, которую мы производим. Стоимость у нас есть только (за) завышенные, чем зарубежные аналоги. Я про качество даже не говорю, что, потому что вы эффективно работать в небольших объемах практически невозможно, — пояснил Сердюков. — Я могу сказать, что компания запустила новый проект-350, выпущенный 16 автомобилей в месяц. Мы и 10% не делают этого», — добавил он.

ПАО ОАК («Объединенная авиастроительная корпорация») занимается разработкой, производства, реализации, технической поддержки, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения. Объединяет крупнейших российских авиастроительных предприятий. ОАК, в частности, производит «Сухой-Суперджет» (ГСС).

В то время как самолет SSJ100 был выявлен ряд проблем в эксплуатации.

5 мая СУ-1492, следовавший из Москвы в Мурманск, был вынужден после взлета вернуться в аэропорт Шереметьево, где после «жесткой» посадки загорелся. В Следственном комитете сообщили, что из 78 человек, находившихся на борту, выжили 37. В «гражданских самолетов Сухого» (ГСС) сообщил, что самолет полностью сгорел.

Было возбуждено уголовное дело. Причиной инцидента названо не было. В заявлении аэропорта «Шереметьево», было отмечено, что «после взлета экипаж сообщил о неисправности и принял решение вернуться в аэропорт вылета». Аварийные службы сообщил, что основной версией произошедшего удара молнии, после которого они отказались от автоматической. Погодные условия в момент инцидента действительно была неблагоприятной, однако, в последнее время молнии стали причиной крушения самолета несколько десятилетий назад.

Самолета SSJ100 были обнаружены и информирован о многочисленных технических проблем. Так, в октябре прошлого года, Сухой Суперджет-100 авиакомпании «Якутия», выполнявший рейс из Улан-Удэ, после приземления выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Лайнер сломал шасси.

В ноябре 2018 года авиакомпания Брюссельские авиалинии отказались Сухой Суперджет-100 из-за частых сбоев и отсутствие перевода в некоторых руководствах с русским языком. В феврале стало известно, что единственный европейский оператор самолетов SSJ-100 ирландская компания CityJet прекращает лизинг российских самолетов из-за частых поломок кораблей.

Хотя правительство не ввело ограничения на полеты самолетов Сухой Суперджет 100, недавний полет самолета SSJ100 активно отменить по всей России.

Объективно «Сухой Суперджет 100» — лучшее, что сегодня произошло с отечественной авиационной промышленности, но по мировым меркам это плохой самолет, — сказал ранее в интервью «Газете.Ru» эксперт Высшей школы экономики Андрей Крамаренко.

Развитие самолетов SSJ-100, по официальным данным, ГСС на сумму 2 миллиарда долларов в эту сумму назвал глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров.