Сломать шаблон: как заработать $906 млн на бензине и симуляторе гольфа

Торговой сети «Костко» — пожалуй, пользовательские розничной торговли в Америке. Вход в магазины здесь придется заплатить, но внутри очень странный ассортимент товаров, от карандашей до ювелирные изделия с бриллиантами

- Advertisement -







Костко




Стоимость




$239,53


+1,12%





Купить

Сломать шаблон: как заработать $906 млн на бензине и симуляторе гольфа

Костко

(Фото: пользователь Бев Сайкс из flickr.com сайта)

В течение последнего квартала, Американская торговая сеть Costco Оптовая полученной чистой прибыли 906 млн. долл. Это на 20,8% больше, чем годом ранее. В то время как конкуренты сокращением продаж и падением посещаемости, Костко чувствует себя прекрасно: сопоставимые продажи выросли на 5,7%, а объем продаж вырос с 7,4 процента.

Возможно, дело в том, что Костко не является обычной торговой сети. Сюрпризы начинаются при входе в магазин: особых нет клубной карты, внутрь не попасть. Клубная карта продается за деньги.

Чтобы заплатить, чтобы пойти в магазин? В Костко это ежедневная реальность

Следующий сюрприз — ассортимент продукции. Costco продает все, начиная от карандашей и туалетной бумаги для бензина и автомобилей. Существенный вклад в рост продаж в прошлом квартале составила нестандартных покупок по очень высоким ценам.

Например, Костко был в состоянии найти покупателей для гольф-симулятор за $14 тыс., А самый дорогой продукт, который был реализован в последней четверти, была бриллиантовое кольцо за $400 тыс. эта продажа является частью глобальной стратегии Костко в поддержку свадеб. Несколько лет назад в сети добавлен пакет для невест, который включает свадебные букеты, торты, приглашения и украшения.

И главный сюрприз: цены

Однако, основным преимуществом Костко в глазах американских покупателей есть только одна цена. Стоимость товаров в торговой сети значительно ниже, чем в обычных магазинах с бесплатным входом.

Именно дешевизна изделий позволяет Костко конкурировать с теми торговыми сетями, которые активно продают в Интернете в первую очередь от Amazon и Walmart. По словам основателя компании Research ДМ Даниэль Мартинс Мартинс, Костко находится в лучшем положении, чем большинство розничных торговцев в США.

Костко чистый объем продаж в четвертом квартале составил $13,87 млрд., без учета влияния курсовой разницы и цены на топливо, сопоставимые продажи выросли на 5,6%, тогда как аналитики на Уолл стрит ожидали увеличения продаж на 5,48%. В США, сопоставимый рост продаж составил 7%.

Компания увеличила выручку на 7,4%, до $34.74 из миллиардов аналитики прогнозировали 34,71 млрд долларов, при пересчете на акцию чистая прибыль составила $2,05. Скорректированный размер чистой прибыли достиг $1,89 на акцию, тогда как аналитики, опрошенные FactSet прогнозировали показатель на 7 копеек ниже.

В Костко есть фактор риска. Это Козырь

Препятствием для развития Костко вдруг стал Дональд Трамп. После того, как президент США ввели 25% пошлины на китайский экспорт, бизнес-модель Костко находится под угрозой. Компания активно импортировать товары из Китая, а потому, что рост таможенных пошлин серьезно ударить по прибыльности торговой сети.

После выхода квартальных результатов Костко финансовый директор Ричард Галанти заявил, что ситуация «довольно шаткое», и компания планирует ускорить поставки еще до введения новых пошлин повлияет на объем продаж. В то же время, компании начали искать альтернативные источники для увеличения прибыли. Костко имеет сделку на экспорт с несколькими поставщиками из Европы, а также повысили цены на некоторые товары.

«В конце концов, цены будут расти, — признался Галанти. Но мы хотим быть последними из тех, кто будет повышать цены. И мы хотим быть первыми, чтобы снизить цены, как только [пошлины] начнет сокращаться».

Аналитики на Уолл-стрит ожидают роста котировок Костко за год на 5%, до $251,08. По Refinitiv опроса 16 аналитиков рекомендуют Покупать акции, три держать. Рекомендации на продажу ценных бумаг аналитики не дают.