Пусть летает: почему власти не прекратят полеты SSJ

Катастрофа пассажирского самолета в Шереметьево унесла жизни 41 человека. Это второй в 8 лет, крушения SSJ-100 с человеческими жертвами, но не первые инциденты, связанные с самолетами этого типа. Западная пресса критикует безопасности полетов в России, и делать авиационные власти РФ не торопятся приостановить полеты этих лайнеров. На кону не только проект SSJ100, что вложил миллиарды долларов, но и имидж российского авиапрома.

Министерство транспорта не видит причин приостанавливать эксплуатацию российского самолета SSJ-100, сообщил журналистам глава ведомства Евгений Дитрих, глава Государственной комиссии по урегулированию чрезвычайной ситуации с пассажирским лайнером в Шереметьево.

Напомним, самолет SSJ-100, следовавший из Москвы в Мурманск, 5 мая, сделал «жесткий» вынужденную посадку в аэропорту Шереметьево, а затем загорелся. 41 человек умер в 78 на борту, девять были госпитализированы. Следственный комитет возбудил уголовное дело. Среди версий катастрофы является недостаточная квалификация пилотов, техническая неисправность и плохие погодные условия.

«Нет причин», — сказал Дитрих, отвечая на вопрос журналистов о том, будут ли прекращены полеты самолетов этого типа.

Что «Суперджеты» будут продолжать летать после аварии прошлого года «Газете.Ru» сказал, что Федеральное агентство воздушного транспорта.

Тот же вопрос был ответ также пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Он сказал, что «принять решение в пользу приостановке или продолжении полетов самолетов определенной модели или конкретному бренду» — «не прерогатива президента». Кроме того, «мы должны дождаться официальных выводов комиссии о том, что стало причиной этой аварии», — добавил Песков. Решение о национальный траур по жертвам трагедии еще либо.

Простоев, поломок и сбоев

Между тем, катастрофа в Шереметьево не была первая авиационная катастрофа с участием самолетов SSJ100.

История промышленной эксплуатации таких кораблей началась в 2011 году, а в 2012 году произошла первая трагедия 9 мая в индонезийской провинции Западная Ява авиалайнера «Сухой Суперджет 100» во время демонстрационного полета врезался в гору Салак. Погибли все находившиеся на борту были 45 человек. Причиной был назван «человеческий фактор».

Индонезия не стала оператором самолетов SSJ100, но. Например, мексиканская Interjet и ирландская компания CityJet. Последняя в начале года отказался от лизинга российских самолетов, авиакомпании постоянно пытаются сделать то же самое, говоря о проблемах с поставками запчастей и частых поломок новых самолетов. В ноябре прошлого года самолет SSJ100 отказался от Брюссельских авиалиний, назвав причиной частых отказов самолета и отсутствие перевода нескольких учебников с русским языком.

Заказать вкладыши самолетов SSJ сейчас эксплуатируют российские авиакомпании, большинство из которых так или иначе жаловались на эти самолеты.

Таким образом, авиакомпания «Красные Крылья» в 2016 году, отказались оперировать самолетов SSJ100. Компании удалось выйти на операционную рентабельность этих самолетов из-за высоких операционных издержек и недостаточной технической поддержки.

В 2017 году СМИ писали, что российские операторы средний налет SSJ был 3-3,7 часов в день на заработной плате машина, несмотря на то, что иностранных самолетов в парках российских авиакомпаний летали в среднем по девять часов в день. В ноябре глава ГСС Александра Рубцова признала, что доля здорового SSJ в парк авиакомпании в настоящее время составляет 66-70% (в 2012 году она составляла 60% — прим. «Газета.Ru»). И цель на год-полтора, чтобы привести в исправность парка до 75%.

«Газета.Ru» ранее писали, что nasper в парк, который сейчас находится 50 самолетов SSJ, в начале своей работы столкнулся с большим количеством отказов в работе систем самолета. Например, зафиксированы инциденты, связанные с системой управления, механизации крыла, система уборки/посадки механизма управления и закрылками. Например, замерз механизм открывания двери в багажно-грузовых отсеках при эксплуатации самолета в зимнее время, иногда не работает автоматическая система ГЛОНАСС управления полетом. Кроме того, входная дверь в туалет в открытом положении заблокировал дверь кабины.

Отраслевые источники сказали, что число отказов на 1000 часов налета на самолетах SSJ100 в парке «Аэрофлота» в 1,5–2 раза превышали аналогичные показатели других типов самолетов. В 2018 году, передает «Би-би-си» со ссылкой на внутренние документы «Аэрофлота» сообщили, что оператор считает, что SSJ-100 и наименее безопасных самолетов в своем флоте.

Источники «Газеты.Ru» были отмечены проблемы и «Газпромавиа». Авиакомпания «Якутия» в прошлом году, говорит, что из-за низкого здоровья с SSJ-100 на самом деле не лето: пассажиропоток компании снизился на 2,7%, рейсов были задержаны. По словам технического директора «Якутии» Александра Зинкова, было выявлено 33 случая, когда двигатели не удалось из-за конструктивных дефектов камеры сгорания.

В октябре 2018 года принадлежит компании «Якутия» на самолете SSJ100, летающие из Улан-Удэ, после приземления выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Лайнер сломал шасси.

- Advertisement -

Почему бы их не запретить?

На следующий день после трагедии в Шереметьево на сайте Change.org активные граждане организовали сбор подписей за вывод из эксплуатации самолетов SSJ100 в России. Жаркие споры по этому вопросу обратился на многих социальных сетях.

Эксперты говорят: приостановить эксплуатацию самолетов, то нужны веские причины.

Например, повторяющиеся сбои системы или нескольких систем, которые влияют на безопасность, рассказывает исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Глава Росавиации Александр Нерадько во время критикуют этот лайнер после ряда инцидентов неисправности механизации крыла, но после решения этой проблемы, утверждает, что самолет был взят, отметил эксперт.

«Я считаю, что специалисты, участвующие в расследовании, уже есть первые версии причин аварии, которую они считают приоритетной. Если нет конкретных производственных и конструктивных дефектов, для того чтобы говорить о остановить полеты самолетов SSJ100 не надо», — сказал Пантелеев.

О приостановке полетов в гражданской авиации — эта чудовищная редкость соглашается авиаэксперт Андрей Крамаренко. Нужна система риск рецидивирования для принятия таких решений, добавляет он.

Между тем в тот же день «Интерфакс» со ссылкой на Василий Крюк — генеральный директор авиакомпании «Ямал», вид 15 «Суперджет» — заявил, что перевозчик отказался от планов покупки еще десяти машин этого типа.

«К сожалению, это не работает экономическая модель с точки зрения поддержания летной годности. Расходы за счет поддержания летной годности не позволит нам построить парк», — сказал крюк.

В то же время, чтобы остановить полеты SSJ в авиакомпании не собирается.

«Для того, чтобы принять кардинальные решения с парком воздушных судов авиакомпании, нужно знать истинные причины произошедшего крушения самолета в аэропорту Шереметьево. На данный момент идет расследование, по итогам которого никаких решений может быть сделано,» сказал «Газете.Ru» в пресс-службе «Ямала».

Аналогичной позиции придерживаются и в «Азимут» в парке которой насчитывается девять «superglow» и «ИрАэро», которая также летать девять самолетов SSJ.

«Все оборудование находится в хорошем состоянии и мы не сомневаемся в технической исправности этих самолетов. Наши пилоты имеют большой опыт в Суперджет и готова к любой ситуации», — заверили в «ИрАэро».

«Газета.Ru» также направила запросы в другие российские операторы ГСС — «Аэрофлот» (50 лайнеров), «Газпромавиа» (10 самолетов), «Якутия» (5 самолетов), «Русджет».

Тем не менее, удар по репутации российского авиапрома уже сделано.

Каких-либо серьезных и громких инцидентов, связанных с самолетами, особенно с человеческими жертвами, конечно, влечет за собой не самые приятные последствия для авиастроительной компании, по мнению аналитиков ИК «Фридом Финанс» потенциальных клиентов, например, приостановить сотрудничество из-за увеличения репутационных рисков.

С другой стороны, результаты расследования инцидентов, поэтому авиастроители заинтересованы в том, чтобы принять активное участие в расследовании несчастных случаев, проверок доски, устранения возникающих замечаний.

Многие в отрасли ранее сообщил, что самолет «сырой» и нуждается в доработке. Вместо этого было решено выделить на создание новой укороченной версии лайнера 85 миллиардов рублей.

Это при том, что только дизайн самолета SSJ100 потратила $2 млрд и более $5 млрд на производство.