Мессенджер Slack оценен в $23,2 млрд после размещения на Нью-Йоркской бирже

Американский корпоративный мессенджер Slack по четверг разместила акции на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Это был не стандартный IPO в ходе IPO, которое организует инвестиционные банки, проводя встречи с инвесторами, где цена и продажи ценных бумаг. Слабину побежал к прямой листинг-это новая процедура, что он используется только одна крупная технологическая компания – потоковый сервис Spotify в апреле 2018 года.

Прямой листинг компании, которая хочет стать публичной, но ей не нужно увеличивать капитал путем выпуска акций на фондовой бирже. Поэтому, до размещения не определена цена, по которой инвесторы готовы покупать акции перед началом торговли с ними. Нью-Йоркской фондовой бирже была создана только базовая цена-это грубая оценка для старта торгов. Как сообщил «Уолл Стрит Джорнал», люди, знакомые с процессом, Нью-Йоркской фондовой биржи была определена базовая цена по результатам анализа последних сделок на рынке акций непубличных компаний и консультаций с финансовыми слабину советников.

Справочник цен акций слабину составила $26, что дает компании рыночную капитализацию в размере 15,7 миллиарда долларов, первая сделка была по цене $38,5 – 48% выше. Таким образом, капитализация слабину составил $23,2 млрд (в том числе все принадлежащие работникам акции, в том числе в виде опционов на акции). Аукцион начался вскоре после полудня, когда маркет-мейкер, Цитадель ценных бумаг был в состоянии сделать первые заявки на покупку и продажу, введенных в торговую систему.

По данным Dealogic и компании FactSet, акции технологических компаний, которые провели IPO на биржах США в этом году выросли в среднем на 30% от цены предложения. Были и неудачи: после самых ожидаемых IPO служб такси Lyft и Убер сказал. Но такие компании, как CrowdStrike и видеосвязь зум, оказывающих услуги для бизнеса котировки выросли более чем вдвое.

К 2100 МСК акции слабину выросла на 58,5% до HK $41.2.

- Advertisement -

Главный риск прямого листинга – отсутствие инвестиционных банков-андеррайтеров для поддержки цены после начала торгов. А также высокая волатильность, поскольку участники рынка не имеют четких ориентиров, таких как цены предложения, которая была принята инвесторов, участвующих в IPO.

Стюард Баттерфилд, генеральный директор слабину перед размещением признает наличие такого риска, который может привести к нестабильности «в первый день или два». Тем не менее, он назвал прямым каталоге лучший вариант выхода на биржу, так как халявы не нуждается в дополнительном капитале, и «размывания долей существующих акционеров 10% не выглядит оправданным.»

«Когда спрос и предложение не ограничены, рынок найдет [равновесия] уровня. Мы хотим, чтобы рынок сделал свое дело», — добавил финансовый директор компании Алан Шима.

Вялый был создан в Калифорнии в 2009 году в качестве компании, разрабатывающей компьютерные игры. Но очень скоро она сменила бизнес-модель и начали разрабатывать мессенджер, изначально созданный для внутреннего использования. Мессенджер Slack стали настолько популярны, что для многих офисных работников сменили электронную почту, как более быстрый способ общения, отмечает WSJ. Как и многие технологические стартапы, вялый, быстро растущие доходы, но компания не получает прибыль. В финансовом году, закончившемся 31 января 2019 года, выручка составила 400,6 млн. долларов (рост на 81.6% по сравнению с предыдущим годом) и чистый убыток – 138,9 млн. долл. (за последние три года остается примерно на этом уровне).

Как финансовые времена, акции слабину начали в цене на 22% выше, чем та, по которой недавно проводили операции с ними на рынке для непубличных компаний (таких неликвидных торговых платформ вы можете покупать и продавать ценные бумаги компаний, которые не включены в листинги фондовых бирж). Первой рыночной котировке и в 3,2 раза выше, чем цена $11,91, при котором слабина было продано акций в ходе последнего раунда привлечения инвестиций девять месяцев назад.

По словам банкиров, юристов и инвесторов, успешное размещение слабину может открыть путь на биржу других компаний, замечает WSJ. По данным ее источников – люди, знакомые с Airbnb ситуации, сервиса краткосрочной аренды обсуждаются с потенциальными консультантами возможность прямого перечисления в 2020 году, хотя еще не принято никаких решений.