Косяком на косяк: «Транснефть» и Минфин делят убытки

Минфин считает, что государство не должно нести ответственность за «косяки» компании, предотвращению загрязнения нефти в экспортный нефтепровод «Дружба». Поэтому, скорее всего, выплатит дивиденды «Транснефть» в полном объеме. Сама компания заявила, что не обращалась в правительство с вопросом о снижении платежей. Эксперты не исключают, что компенсация оператор экспортных поставок может сделать путем изменения дивидендной политики в 2020 году.

В правительстве продолжаются дискуссии о том, что компании «Транснефть» придется платить за ущерб, нанесенный европейским странам поставлять на свою территорию нефтезагрязненных с хлорогеновой.

Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов заявил, что он считает неправильным, что «государство финансирует школы компания, которая занимается поставками нефти».

«Любые вопросы можно обсуждать, но если вы спросите мое мнение, это неправильно, это фактически будет бюджет компенсации за недостатки компании, которая не выполнила свои договорные обязательства по поставкам нефти высокого качества», — сказал Силуанов (цитата По ТАСС).

На данный момент это самые жесткие позиции, выраженной должностных лиц, из которых средства, необходимые для выплаты компенсации. Министерство энергетики и профильный вице-премьер Дмитрий Козак ранее дали понять, что можно встретить «Транснефти» и позволит им удержать сумму возмещения из прибыли компании, прежде чем он будет выплачивать государству дивиденды в 2018 году. Или уменьшить их размер.

Позиция Министерства финансов в последнее время возросла, и сейчас она заключается в том, что госкомпании должны платить 50% от чистой прибыли в качестве дивидендов, отмечает старший аналитик компании «БКС Премьер» Сергей Суверов.

Дело в том, что «Транснефть» является 100% дочерней государства. В любом случае, государство будет получать меньше прибыли, неважно какой источник дохода «Транснефть» будет платить за ущерб.

Свои претензии уже говорил, подрядчики Российской Федерации в Беларуси, Украине и Польше. Российские нефтяные компании также говорят о необходимости компенсировать им упущенную прибыль и требования иностранных покупателей платить за ущерб от грязного масла. Плюс стоимость обратного потока нефти обратно в Россию, стоимость оформления и временного хранения и т. д.

Ранее министр энергетики РФ Александр Новак рассказал о размере $100 млн, но «сотни миллионов долларов», по словам президента Александра Лукашенко, хочет получить одну только Беларусь. В самом деле, вероятно, затраты оператора будут значительно больше. По данным Reuters, в Беларуси и Европе есть по крайней мере 5 миллионов тонн нефти, содержащей хлориды.

16 мая, вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что ущерб любому, кто может доказать причиненный вред, компенсирует «Транснефть», а затраты компании будут учтены при утверждении дивидендов.

«Дивиденды платятся исходя из чистой прибыли, но это будет стоить. Мы сделаем все, чтобы они были рассмотрены», — пообещал он.

- Advertisement -

Однако она «Транснефть», заявил, что не обращался и не намерен обращаться к правительству с просьбой сократить дивиденды из-за инцидента с газопроводом «Дружба».

«Я хотел бы подчеркнуть, что компания не обращалась и не собирается обращаться к правительству с просьбой уменьшить объем дивидендов в связи с инцидентом. И это было подтверждено вчера на заседании Совета директоров «Транснефти», — заверил представитель компании Игорь Демин, сообщает ТАСС.

Он отметил, что в случае загрязнения масла, результат признан «Транснефть» пострадавшей стороне.

«Считаю необходимым напомнить, когда он был взорван несколько лет назад, автомобиль первого заместителя министра финансов России Андрея Вавилова рядом со зданием Министерства, никто не называл его «косяк в работе Министерства финансов». Я считаю, что в этом случае Антон Силуанов была ориентирована на информации, распространяемой врагами компании «Транснефть», — цитирует Демина «Интерфакс».

Эксперты не исключают, что компенсировать свои потери компания будет попробовать другой способ. Так, в прошлом году «Транснефть» подняла вопрос о необходимости повышения тарифов на прокачку нефти. У компании теперь есть повод вернуться к этому вопросу.

«Больше логики в планы Минфина, а сейчас речь идет о выплатах за последний год, а инцидент с грязной нефти произошел в 2019 году, то есть, его влияние должно быть учтено при определении платежей в следующем году, 2020 году, когда станет понятна итоговая прибыль «Транснефти» в течение всего 2019″, — отмечает аналитик инвестиционно-финансовой компании «Солид» Вадим Кравчук.

В то же время, деньги, чтобы оплатить ущерб дивидендов «Транснефти» может не хватить. «При самом позитивном сценарии, дивиденды могут быть на 80 миллиардов рублей», — говорит Сергей Суверов.

В 2018 году «Транснефть» направила на дивиденды около 22% от прибыли, согласно отчетности по международным стандартам (МСФО). В этом году компания собирается увеличить выплаты на 25-50% от прибыли. При этом в качестве основы для определения платежей в вице-президент компании Максим Гришанин предложил взять 170 млрд рублей.

«Размер выплаты на одну акцию, по нашим расчетам, будет находиться в диапазоне от 7,5 — 14 тысяч рублей, при благоприятном сценарии будет обеспечивать доходность почти 9%, а рост стоимости этих акций на 10-15% от текущих значений» является Кравчук.

Начались в середине апреля проблем с поставкой некачественного масла. Хлорид сырой действовал по трубопроводу «Дружба» сначала в Белоруссии, затем в Польше, Словакии, Венгрии и Украины. Они нашли хлоридов в нефти, которые пришли на танкеры для экспорта в Европу через порт Усть-Луга.

По данным следствия, плохое масло в трубопроводе по вине частной компании, на терминал, который расположен возле центрального отделения Самара — Унеча. Подозреваемые были задержаны.

30 апреля глава «Транснефти» Николай Токарев сообщил Владимиру Путину, что загрязнение было передано в ФСБ для дальнейшего расследования.