Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит

Три китайские авиакомпании будут требовать компенсации от корпорации Boeing в суд. О приостановке полетов самолетов Boeing 737 MAX 8 и нарушили перевозчики. В ответ на претензию акций производителя самолетов будут дешеветь, говорят эксперты







Боинг




БА




$347,15


+0,35%





Купить

Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит

Фото: Дэн Ломар с сайта unsplash.com

Три крупные китайские авиакомпании решили подать коллективный иск против компании Boeing, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на неназванные источники. Перевозчики хотят получить от производителя самолетов компенсацию за срыв рейса.

Приостановка эксплуатации самолетов серии Boeing 737 MAX 8 и дезорганизовали работу этих компаний. Котировки акций Boeing будет уменьшаться в ответ на иск, считают эксперты, опрошенные РБК котировки.

Китай приостановил полеты самолетов Boeing модели 737 MAX 8 и одиннадцатого марта, на следующий день после крушения Boeing 737 MAX 8 и «Эфиопских авиалиний». Жертвами крушения стали 157 человек. Пять месяцев назад тот же самолет разбился в Индонезии. На борту находились 181 пассажир и 8 членов экипажа.

«Большая тройка» государственной авиакомпании Китая может стать сильным противником, пишет агентство Bloomberg. Эр Чайна, китайские Южные авиалинии и китайские Восточные авиалинии, эксплуатируемые 53 самолета Боинг-737 Макс 8 из 96, которые сейчас стоят в ангарах по всему Китаю. По данным Управления гражданской авиации Китая, в 2018 году самолеты этих перевозчиков было перевезено 65% пассажиров китайских авиакомпаний.

Скоординированный подход может дать китайским авиакомпаниям преимущество в суде, как влияния Китая в области авиации растет, я думаю в Блумберг. Китай стал первой страной в мире, приостановила полеты самолетов Boeing 737 MAX 8 и. Страны приняли такое решение еще раньше то же было сделано властями США. При этом нарушаются установленные авиационной традиции, в которой первые полеты приостанавливает государства, выдавшего сертификат для работы.

Что вы думаете аналитиков

«Если прецедент будет в пользу китайских перевозчиков, другие компании могут последовать их примеру, — считает аналитик «КИТ Финанс» Дмитрий Баженов. — Кроме того, недавно стало известно, что в процессе сертификации самолетов Федеральная авиационная администрация США провели испытание Макаса поверхностным, так как Боинг не предупредить орган о последствиях, которые влекут сбои в системе. И это весомый аргумент для коллективных действий».

Макаса — система «повышения маневренных характеристик», установленных на самолетах Boeing 737 Макс. Он автоматически регулирует положение носа самолета относительно линии горизонта.

По словам ведущего аналитика инвестиционной компании Олег м Богданов, история с «Боингом» должна рассматриваться в контексте эскалации торговой войны между США и Китаем. «Чем больше американцы будут поднимать пошлины на китайские товары, тем сильнее Китай будет оказывать давление на американские компании, с которыми она работает. Под ударами все крупные компании в США», — предупредил аналитик.

Что будет на складе

В форме выразили уверенность в том, что Боинг котировки будут снижаться в ответ на претензию китайских перевозчиков. «Если акция выльется в многомиллионные штрафы «Боинг», это напрямую повлияет на бумаги компании. На данный момент техническая картина по акциям Боинга являются крайне бедными. Вполне возможно, что увеличение торгового конфликта между США и цели Китая сократить количество смен до уровня $320 или даже 300 $за акцию», — прогнозирует Олег Богданов.

По словам Дмитрия Баженова, реальные последствия будут зависеть от размера возможной компенсации. «76 стран приостановили серии полеты Boeing 737 MAX, и некоторые даже отказались от заказов. На этом фоне в первые четыре месяца 2019 года, компания поставила на 24% меньше самолетов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Боинг сам сказал, что он столкнулся с одним из самых серьезных кризисов в обществе за последние 100 лет», — сказал представитель «КИТ Финанс».

Управляющий директор «Иволги Капитал» Дмитрий Александров более оптимистично в отношении перспектив акций производителя самолетов. «Мы не должны ожидать обвала на новостях об исках из Китая. Акции Боинг сможете играть потенциальный падение на позитивных новостях об оборонном заказе и исправить проблемы с самолетом, но и на прочных основах», — сказал эксперт.

«Скорее всего, новости о судебных процессах будет испытывать временное незначительное снижение котировок, а в долгосрочной перспективе можно ожидать роста стоимости компании», — прогнозирует Александр.

По расчетам «Иволга капитал», потенциальные судебные иски уже включены в цену акций, и тяжбы могут длиться годами. Максимум, чем грозят иски — это нормально, эффект от которых будет весьма ограничен для «Боинга», сказал Александров. Кроме того, более половины доходов компания получает от оборонных заказов и устройство не пострадает от сложности гражданских самолетов, объяснил аналитик прогноз.

Консенсус Refinitiv советует покупать акции Боинг, предполагая, что в течение следующего года они поднялись на 21,82% до 421,05$. Профиль семнадцать аналитики рекомендуют покупать бумаги компании семь держать и два продавать.