Газпромбанк начал выпуск умных банковских карт

Газпромбанк разработал новый для российского рынка подход к расчету кэшбэк за траты по картам. Клиенты будут платить более высокий процент кэшбэка рублей для категорий покупок, где потрачено больше всего денег в этом месяце. Выпуск таких смарт-карт начались 3 июля. Об этом «Ведомостям» рассказали в пресс-службе банка.

Высокие ставки cashback на смарт-карты Газпромбанка зависит от типа карты («универсальная» или «премиум») и общие расходы заказчика в течение месяца. Для «универсальной» карты ставка будет 3% за покупки на сумму от 5000 до 15 000 рублей. в месяц, 5% (расходы 15 000-75 000 руб.) или 10% (более 75 000 рублей.). Карты премиум-класса – 7%, а расходы 15 000-75 000 руб., 10% скидка при расходах 75 000-150 000 руб., 15% если тратить больше, чем 150, 000. Таким образом, ставка кэшбэк от месяца к месяцу может меняться, в зависимости от того, сколько клиент тратит.

Данную компенсацию будут применяться каждый месяц только одну из девяти категорий покупок: «АЗС и стоянки», «кафе, рестораны, бары, сеть кафе быстрого питания», «детские товары и разработки», «одежда и обувь», «кино и развлечения», «фитнес и спорт товары, СПА, салоны красоты и косметики», «здравоохранение и фармация», «дом, дача и бытовая техника». Что определит карте. «Заработав умный кэшбэк по повышенным ставкам, будут всегда в одну из этих категорий, в котором клиент был самые большие траты в месяц», – говорит представитель банка. Газпромбанк будет начисляться 1% cashback на все остальные покупки.

Клиенты получат полный возврат рублей на карту в течение 10 дней после окончания месяца, обещает представитель банка.

Есть нюансы

Банк установил два ограничения, которые влияют на сумму выплаты повышенного кэшбэка. Во-первых, сумма расходов клиента в лучшей категории, которые будут платить более высокий процент, не должен превышать 1 млн. рублей в месяц. Во-вторых, он не превысит 30% от общего объема расходов заказчика за месяц; в размере до 30% от общего объема расходов банк будет выплачивать кэшбэк до 1%.

Например, если клиент потратил в месяц 100 000 здоровья и 100 000 рублей. в ресторанах,он будет получать повышенный cashback на «универсальной карте» 10% от 60 000 рублей плюс 1% от 140 000 руб. То есть, плата за этот месяц составит 6000 руб. + 1400 руб. = 7400 руб.

Стоимость «универсальной карты» – 99 рублей в месяц, «премиум» – 5000 руб. в месяц. Там нет заряда, если вы соответствуете определенным требованиям оборота или сумма денег на банковских счетах. Также карты будут бесплатными для зарплатных клиентов.

«3 июля запустить только дебетовые смарт-карты, в кредит появится в ближайшем будущем», – заявили в пресс-службе Газпромбанка.

«Сегодня, чтобы успешно работать в очень конкурентном розничном банковском рынке, нужно создавать новые продукты, которые имеют не только отличные базовые условия, но и наиболее удобный для клиентов, – говорит первый вице-президент Газпромбанка Алексей Попович. – Кэшбэк-это традиционно популярные среди опционных клиентов, но мы старались сделать его максимально выгодным и удобным, насколько это возможно.»

По его словам, смарт-карта станет флагманским продуктом в банке, основные продажи обратиться к ней.

В настоящее время Газпромбанк имеет около 5 миллионов действующих карт всех типов, сообщила его пресс-служба. Это примерно 1,8% от общего количества эмитированных карт в России.

Вопросы остаются

«Возможность не заботиться заранее о выборе категории, повышенный кэшбэк карты-это уникальный вариант, своего рода «мечта». Клиент думает о будущем расходов и не связаны с выбранной категории. Он может свободно делать покупки – программа автоматически выберет наиболее выгодный вариант»,– сказал Дмитрий Тарасов, директор проекта Фрэнк РГ. Однако, по его словам, остаются вопросы: как необходимые категории (например, категории автомобилей: «Авто, автосервис и АЗС» или просто «станций»), Какие преимущества по сравнению с объемом расходов, существует ограничение на максимальный размер кешбека в месяц?

Среди категорий повышенного кэшбэка в Газпромбанке есть наиболее интересные для большинства клиентов, как «товары» и «супермаркеты», обращает внимание представитель розничного банка из топ-10.

Для клиентов на первый взгляд такое предложение с более высокой начисление кэшбэка по карте может parasitisation, но если подсчитать средневзвешенные процентные сборы кэшбэк в конце месяца, похоже, что она будет значительно ниже, чем ожидалось, предупреждает директор сегментов и некредитных продуктов Альфа-Банка Алексей Ермаков, добавив: «наше исследование показывает, что клиенты предпочитают прозрачные условия начисления кэшбэка».

По словам Тарасова, с точки зрения банковского бизнеса, это дизайн карты работает, если банк ставит перед собой цель сделать «карту первого выбора», единственный использовать для всех платежей. В стоимость программы не столь велики, при финансовой поддержке внешних партнеров программы, особенно если вам удастся увеличить кросс-продажи, — сказал он.