«Аэрофлот» перевез половину российских пассажиров и ушел в сильный убыток

«Аэрофлот» объявил результаты за первые три месяца текущего года по МСФО. Из-за низкого спроса и увеличения стоимости авиационного топлива 28% потерь перевозчика практически ₽16 млрд.

- Advertisement -







Аэрофлот




УТПЛУ




₽90,42


-0,77%





Купить

«Аэрофлот» перевез половину российских пассажиров и ушел в сильный убыток

Фото: Эндрю У. Зибер пользователей с сайта flickr.com

«Аэрофлот» сообщил о чистом убытке за первые три месяца текущего года по МСФО. Чистый убыток авиакомпании составил ₽15,75 млрд, в компании объяснили финансовые потери от сезонности, влияния факторов топлива и негативное изменение валютного курса. Аналитики компании «Атон» ожидают, что чистый убыток компании составит ₽15 млрд из-за низкого сезона и высокие цены на топливо.

Что еще показал отчетности

Выручка увеличилась на 23.3% до ₽138 млрд за счет роста пассажирских перевозок на 16,2%. Изменения в стандартах бухгалтерского учета, связанные с отражением операционного лизинга на балансе, под влиянием
Показатель EBITDA
и общий долг компании. Показатель EBITDA вырос на 21,2% и составил ₽21.3 миллиарда.

За первые три месяца группа «Аэрофлот» перевезено 12,8 млн. пассажиров (+16,2 процента). Половина всех пассажирских перевозок российских авиакомпаний в первом квартале 2019 года — 24,75 млн. рублей.

В марте 2019 года, компания представила два самолета Boeing 777-300ER и два Boeing 737-800. По состоянию на 31 марта 2019 парк является крупнейшей авиакомпанией России составил 371 самолет.

«Аэрофлот» пострадал от дорогостоящего керосина

Расходы компании в первом квартале 2019 года увеличился за счет увеличения расходов на авиационное топливо. Итого расходы на топливо становятся более ₽9,7 млрд, или 28,4%. Стоимость топлива возросла на 10,2% в рублях по сравнению с первым кварталом 2018 года.

Несмотря на снижение цен на нефть 5,4% роста стоимости керосина из-за ослабления рубля по отношению к доллару на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Какие дивиденды, выплаченные компанией

Дивидендная политика «Аэрофлота» предусматривает выплату 25% от чистой прибыли по МСФО. К 2017 году компания направила на выплаты акционерам 50% от чистой прибыли по РСБУ. Сумма дивидендов достигла ₽14.2 млрд. ₽В 12,81 за акцию.

На 2016 год, акционеры получили половину от чистой прибыли компании по МСФО — ₽19,4 млрд., или ₽в 17.48 на бумаге. За 2015 и 2014 годы дивиденды не выплачивались из-за убытков в соответствии с МСФО.

«Аэрофлот» вошла в топ-20 авиакомпаний мира по количеству перевезенных пассажиров. В 2018 году доля авиакомпании на российском рынке составила 40,7%. В группу входят авиакомпании «Аэрофлот», «Россия», «Победа» и «Аврора». Основным акционером группы является Росимущество (51,2%). Акции торгуются на Московской и Франкфуртской фондовых бирж.

Что будет дальше

Компания заявила, что ожидает увеличение спроса в течение года. На результаты следующего квартала будут значительно влиять на стоимость керосина, которые могут быть менее подвержены изменениям по сравнению с предыдущими месяцами.

Консенсус-прогноз Refinitiv оценивает справедливую стоимость акций «Аэрофлота» на 33% выше, чем текущие цены. Акций может вырасти до ₽120 за акцию. Семь специализированных эксперты рекомендуют держать бумаги «Аэрофлота» в портфель, четыре советуют покупать акции.

Наибольший рост ценных бумаг ожидается в «ВТБ Капитал». По их прогнозам, котировки могут добавить больше чем на 40% в ближайшие 12 месяцев и ростом до ₽130 за акцию. Эксперты «Атона» прогнозируют рост ₽125 за акцию.


Показатель EBITDA (англ. Прибыль до уплаты процентов, налогов, срок и прочее) — прибыль до вычета процентов, налогов, износа и обесценивания. Финансовый показатель, который позволяет оценить сумму денег, которую компания может получить в течение данного периода. В отличие от прибыли в расчет EBITDA с суммы дохода не вычитаются такие неденежные расходы, как амортизация и переоценка. Одним из важных показателей для оценки способности компании обслуживать долг